tes1t123
Главная/Инициативы/Развитие региональной медиаиндустрии в рамках реализации СЭР 2030 РТ

Развитие региональной медиаиндустрии в рамках реализации СЭР 2030 РТ

Для повышения уровня конкурентоспособности ОАО «Татмедиа» предлагается комбинированное применение стратегии диверсификации, которая может быть реализована на основе рассредоточения структурных подразделений, входящих в состав акционерного общества, и выделения отдельных медиацентров, функционирующих в соответствии с принципами государственного регулирования и саморегулирования на территориях экономических зон, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года.
В соответствии с положениями данной Стратегии на территории РТ выделены экономические зоны — центры тяготения. С целью корреляции показателей развития ОАО «Татмедиа» с индикаторами вышеуказанной Стратегией, а также с целью повышения уровня конкурентоспособности республиканских СМИ предлагается рассредоточить медиапредприятия на территории трех экономических зон, а именно – Казанской, Камской, Альметьевской агломераций.
Уровень развития медиапредприятий, оцениваемый с учетом их роли в реализации Стратегии 2030 предлагается рассмотреть в 17 показателях, характеризующих состояние факторов и результатов производства. Оценка осуществляется на основе проведения опросов руководителей предприятий, работников аппарата управления региональных органов государственной власти и независимых экспертов с использованием метода экспертных оценок, результаты использования которого отражаются в вербально-числовой шкале: отлично – 5 баллов (высокий уровень); хорошо – 4 балла (уровень выше среднего); удовлетворительно – 3 балла (средний уровень); неудовлетворительно – 2 балла (уровень ниже среднего).

Таблица 1.
Рейтинговая оценка предприятий региональной медиаиндустрии в условиях реализации Стратегии 2030 РТ.
Индикатор функционирования Оценка
Отлично Хорошо Удовлетво-рительно Неудовлет-ворительно Оценка
Длительность присутствия на медиарынке 10 и более лет 5-10 лет 3-5 лет 2-3 года
Фаза жизненного цикла Возникно-вение Рост Стабиль-
ность Спад
Техническая оснащенность Очень высокая Высокая Низкая Очень низкая
Применение инновационных технологий в распространении контента 10 и более лет 5-10 лет 3-5 лет 2-3 года
Скорость распространения контента Очень высокая Высокая Низкая Очень низкая

Восприимчивость рекламодателями Высокая Позитивная Сдержанная С неохотой
Требуемая финансовая и иная поддержка Слабая Умеренная Активная Очень активная
Привлекательность медиатовара для потребителей Очень высокая Высокая Умеренная Слабая
Отличительные качества медиатовара Эксклю-
зивность Значительные Незначи-
тельные Медиатовар-подражатель
Интенсивность конкуренции Очень низкая Низкая Высокая Очень высокая
Продолжительность бренда Более 5 лет 1-3 года Менее года Менее 6 месяцев
Доступность контента потребителю Значитель-но выше существую-щих форм Немного ниже существую-
щих форм Равный по медиасег-менту Намного ниже существу-ющих форм
Совместимость распространения медиатовара с существующей системой сбыта Полностью совместим Легко совместим Совместим с трудом Требуется новая система
Квалификация творческого коллектива Очень высокая Высокая Низкая Очень низкая
Квалификация руководителя Очень высокая Высокая Низкая Очень низкая
Квалификация технических специалистов Очень высокая Высокая Низкая Очень низкая
Уровень качества медиатовара Опреде-ленно выше существу-ющих Выше существу-ющих Равный Ниже существу-ющих

Предлагаемый процесс создания медиацентров в конкретных экономических зонах, призван происходить за счет слияния нескольких СМИ или за счет рыночной капитализации отдельных медиапредприятий. Гипотетически, естественно, подразумевается сильная рыночная позиция новых медиацентров, что может использоваться для обслуживания новых сегментов рынка с помощью специальных медиапродуктов и услуг, адаптированных к определенным целевым аудиториям и задачам Стратегии 2030. Медиацентры будут привлекательны для рекламодателей, осуществляющих свою деятельность на территории экономических зон. Типологическая концепция медиацентров позволит им гармонизировать информационные интересы рекламодателей и потребности аудитории. Тем самым медиацентры станут конкурентоспособными в области рекламы с республиканскими и федеральными СМИ. Создание в рамках холдинговой и управленческой структуры эффективных медиакомплексов направлено на обеспечение устойчивых темпов роста и локализации контента, востребованного потребителями.
_____________
Туганова Элина Айратовна, кандидат экономических наук

От Элина||25.06.2018

Оставить комментарий