Главная/Инициативы/Инновационный проект «СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ «АЗНАКАЕВО-ЦЕНТР»

Инновационный проект «СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ «АЗНАКАЕВО-ЦЕНТР»

Инновационный проект
«СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ «АЗНАКАЕВО-ЦЕНТР»

Автор идеи:
Замалиев Нияз Маратович
Разработчик Форсайт-проекта:
Булатов Рамиль Исмагилович

Азнакаево — Казань
2015 — 2018
СОДЕРЖАНИЕ

№ РАЗДЕЛ Стр.
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 3
2 ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 6
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 9
4 РАБОТЫ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ 10
5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 11
6 Приложения

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Основанием для осуществления инновационного проекта «СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ «АЗНАКАЕВО-ЦЕНТР» служит реализация регионального проекта «АЗНАКАЕВО – ГОРОД «ЗЕЛЕНЫХ ИННОВАЦИЙ» С ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ» разрабатываемого в русле Постановления Кабинета министров Республики Татарстан от 07.05.2014 № 302 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы».
В соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 – 2016 годы (далее – «дорожная карта»), который направлен на обеспечение устойчивого развития сектора малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан, а также формирования благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности Республики Татарстан проект имеет республиканское значение и решает целый ряд социально-экономических задач.
Главная цель реализации «дорожной карты» – создание условий для реализации потенциала экономически активного населения, увеличения благосостояния, уровня и качества жизни населения республики, удельного веса среднего класса, а также решения задач социально-экономического развития Республики Татарстан через развитие сектора малого и среднего предпринимательства.
Задачи «дорожной карты»:
• изменение структуры распределения финансирования мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части увеличения объемов прямой финансовой поддержки;
• стимулирование активности муниципальных образований в вопросах реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
• дифференцированный характер мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающий потребностям предпринимателя на разных стадиях его развития;
максимальный охват предпринимательского сообщества мерами государственной поддержки;
• учет эффективности реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также влияния их реализации на динамику основных показателей развития сектора малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан.
Достижение цели и эффективность реализации задачи «дорожной карты» оценивается по выполнению следующих ключевых показателей эффективности:
• прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, на уровне не менее 7,3 процента к предыдущему году (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года № 570-р);
• прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, на уровне не менее 7,3 процента к предыдущему году в сопоставимых ценах (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года № 570-р);
• доля малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте» с целевым значением в 2016 году 34 процента.
Основные направления работы в рамках реализации «дорожной карты»:
• совершенствование государственной регуляторной среды для бизнеса;
• снижение «административных барьеров»;
• повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в вопросах развития малого и среднего предпринимательства;
• обеспечение взаимодействия крупного бизнеса и субъектов малого и среднего предпринимательства;
• создание, развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и содействие развитию имущественных отношений;
• стимулирование инновационной активности и защита интеллектуальной собственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
• повышение доступности ресурсов естественных монополий и снижение тарифной нагрузки субъектов малого и среднего предпринимательства;
• усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональном и международных рынках;
• содействие технологическому перевооружению производства субъектов малого и среднего предпринимательства;
• снижение налоговой нагрузки субъектов малого и среднего предпринимательства и оптимизация системы распределения налоговых доходов от предпринимательской деятельности по уровням бюджетной системы;
• повышение доступности финансовых ресурсов в секторе малого и среднего предпринимательства;
• оказание поддержки начинающим субъектам предпринимательства;
• популяризация предпринимательства и вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность;
• развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства;
• информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение качества сервиса и оценки эффективности мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Настоящий проект разработан с целью решения задач развития и поддержки малого предпринимательства на территории Азнакаевского района и города Азнакаево. Перед организаторами проекта стоит целый ряд задач, которые направлены на развитие экономического состояния района, создание новых рабочих мест и увеличение собираемости налогов в местный и республиканский бюджет. Ниже приведены цели и задачи настоящего проекта, одной из которых является проблема приведения внешнего вида улиц города Азнакаево в надлежащий вид, достойный звания одного из центров нефтедобывающего региона со славной историей одной из основных отраслей Республики Татарстан XX-XXI веков.
Обращает на себя внимание несомненный факт качественного оформления центра города с его парком, Аллеей Героев, Памятником Победы, широкими улицами и чистыми и ухоженными тротуарами, освещением, обилием магазинов, кафе, бытовыми услугами для населения.
Инновационный проект «АЗНАКАЕВО – ГОРОД «ЗЕЛЕНЫХ ИННОВАЦИЙ» С ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ» предусматривает разработку и внедрение системного подхода к организации инфраструктуры города с современных позиций и прогрессивных подходов к термину и технологии создания «умного города», в рамках мега проекта «Татарстан-2030», внедряемого руководством Республики Татарстан и Федеральным Правительством.
В рамках вышеуказанных проектов и программ предусматривается развитие инновационного проекта «СОЗДАНИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ «АЗНАКАЕВО-ЦЕНТР».
Основные цели и задачи проекта могут быть сформулированы следующим образом:
• развить отрасль туризма в Азнакаевском районе и юго-востоке РТ
• на базе туризма развить сферу услуг на основе развития МСП
• развить систему питания на основе продукции местного сельскохозяйственного производства
• увеличить количество рабочих мест в районе
Рассматривая настоящий проект с позиций реального воплощения, предусматривается за основу развития принять создание центра туристического притяжения внутри города Азнакаево, при этом учесть следующие задачи при реализации проекта:
• создание пешеходного маршрута в центре города Азнакаевого на одной из улиц города.
• Разработка общей схемы туристских маршрутов внутри города Азнакаево с посещением достопримечательностей, развлекательных и культурных мероприятий города и района, среди которых:
— Аллея Героев
— Памятник Победы
— гора Чатыр-тау, видеосъемка и фотографирование
— вновь строящийся дендропарк
— городской парк с аттракционами
— торгово-развлекательный центр и кафе
— спортивные сооружения
— кинозалы
— малая авиация
— баня, бассейн и оздоровительные мероприятия
— санаторно-грязевое лечение
— музей
— дендропарк
• Привлечение спонсоров и участников проекта
В решениях руководства Республики Татарстан подчеркивается особая значимость развития предпринимательства на муниципальном уровне с высокой собираемостью налогов в муниципальный и республиканский бюджет, что решающим образом оказывает влияние на поток реинвестиций и развитие региональной экономики.
Настоящий инновационный проект, в своей основе, развивается на ряде идей, которые повысят деловую активность, привлекут в них специалистов, трудовые ресурсы и человеческий капитал, — с целью создания новых рабочих мест, развития экономики региона и увеличения регионального валового продукта.

2. ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Разработка бизнес-идеи проекта
2. Создание пространственно-архитектурной модели проекта
3. Разработка технико-экономического обоснования
4. Разработка чертежно-технической документации
5. Разработка основных разделов проекта
6. Подбор организаций и специалистов разработчиков, исполнителей и участников проекта
7. Привлечение бюджетных и внебюджетных форм финансирования
Для решения поставленных в настоящем проекте целей и задач его реализации его развитие производится в рамках работ Центра научно-технического и инжинирингового развития (ЦНТИР) «Азнакай».

Литература
1. Булатов Р.И. //Бином наука-инновации» способен управлять рисками в сфере безопасности// «Промышленная и экологическая безопасность», № 9(71) сентябрь 2012 г.
2. Булатов Р.И.//Инновационный проект: «Наукограды (города-спутники) Республики Татарстан// Москва-Казань/2005-2009г.г.
3. Булатов Р.И.// Программа «Дендропарки Республики Татарстан/Казань. 2009.
4. Доклад рабочей группы по форсайту при «Курчатовском институте»//20 февраля 2012.
5. ru.wikipedia.org/wiki/Инновационный_проект.

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ТАБЛИЦА РАСХОДОВ
по созданию и организации работы по проекту

№ Наименование
работ Должность Срок
исполнения,
мес. Заработная
плата, руб. Сумма,
Руб.
1 Руководство и менеджмент Руководитель проекта 12 30 000 360 000
2 Архитекторно-планировочная часть Главный архитектор 12 30 000 360 000
3 Инжиниринг Главный инженер 12 25 000 300 000
4 Проектно-сметные работы Сметчик 12 25 000 300 000
5 Разработка системы туризма Руководитель отдела 12 25 000 300 000
5 Разработка чертежно- технической документации Руководитель отдела 12 25 000 300 000
6 Разработка разделов проекта
Руководитель отдела 12 25 000 300 000
7 Разработка ЧТД Проектиров-щик 12 25 000 300 000
9 Специальная и целевая работа Специалист направления
4 чел. 12 20 000х12х4 960 000
10 Командировочные расходы 2 12 20 000х2х12 480 000
11 Оргтехника ЭВМ, плоттер связь — 900 000 300 000
12 Канцелярские расходы Бумага, картриджи, папки 12 20 000 240 000
13 Аренда Офис,
автомобиль 12 50 000 600 000
14 Непредвиденные расходы 5 % от обшей суммы — — — 255 000
ИТОГО: 13 5 355 000

В дальнейшем проект будет управляться структурой созданной при Центре научно-технического и инжинирингового развития (ЦНТИР) «Азнакай» и развиваться на хозрасчетной основе за счет привлеченных инвестиционных ресурсов и республиканского и муниципального бюджетов.

4. РАБОТЫ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ
по инновационному проекту
«СОЗДАНИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ «АЗНАКАЕВО-ЦЕНТР»
(по состоянию на 2017 года)

При подготовке настоящего проекта с целью решения задач развития и поддержки малого предпринимательства на территории Азнакаевского района и города Азнакаево, в том числе и в рамках работ на проектной площадке Центра научно-технического и инжинирингового развития «Азнакай» (ЦНТИР) Республики Татарстан в рамках инновационного проекта «АЗНАКАЕВО – ГОРОД «ЗЕЛЕНЫХ ИННОВАЦИЙ» С ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ» и проекта «Татарстан-2030 были произведены следующие предварительные изыскания, анализ и работы:
• Разработана концепция проекта
• Предложена территория для размещения туристско-рекреационной зоны «АЗНАКАЕВО-ЦЕНТР»
• Разработан настоящий проект
• Предложено ТЭО по реализации плана разработки архитектурно-планировочных решений, ТЭО проекта, ИРД и ЧТД
• Выдвинуты основные задачи, которые необходимо решить при реализации проекта
• В дальнейшем проект развивается на хозрасчетной основе с целью осуществления курса на увеличение доли МСП в региональном валовом продукте до 34 процентов в соответствии с решениями руководства республики, а также динамичному переходу Азнакаевского района из III-го экономического уклада в V-й экономический уклад.
• Предложена общая схема работы и предприятия-исполнители, ведется дальнейшая разработка проекта создания туристско-рекреационной зоны.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

• На начальной стадии инновационный проект туристско-рекреационной зоны «АЗНАКАЕВО-ЦЕНТР» подвергается обсуждению представителей администрации, предпринимательского сообщества и общественности с целью максимальной открытости в русле внутренней политики государства и всесторонней поддержки населения Республики Татарстан в русле Постановления Кабинета министров Республики Татарстан от 07.05.2014 № 302 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы».
Одним из начальных этапов проекта является участие в создании Центра научно-технического и инжинирингового развития «Азнакай», учреждаемого при поддержке Министерства экономики Республики Татарстан и Администрации Азнакаевского района, основной задачей которого станет проведение в жизнь инновационного проекта «АЗНАКАЕВО – ГОРОД «ЗЕЛЕНЫХ ИННОВАЦИЙ» С ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ» и разработка дорожной карты для его реализации.
В задачи Центра научно-технического и инжинирингового развития «Азнакай» Республики Татарстан входят все вышеперечисленные направления работы, а также участие в кластерном развитии республиканской экономики и в развитии проекта «Татарстан-2030», направленного на импортозамещение и увеличение доли МСП в региональном валовом продукте до 34 процентов в соответствии с решениями руководства республики, а также динамичному переходу Азнакаевского района из III-го экономического уклада в V-й экономический уклад.

ИЛЛЮСТРАЦИИ:
Экономическое районирование Республики Татарстан
(Зональные проектные площадки)
Тенденции пространственного развития Республики Татарстан
Переход к новым технологическим укладам к 2030 году – преобразование видов пространств
Преобразования пространства при переходе
к новым технологическим укладам
Иллюстрации: Р.М.Воронкова
«Стратегия пространственного развития Республики Татарстан»,
ООО «Лаборатория градопланирования».
«Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 г.» — «Татарстан-2030».

От Рамиль Булатов|Район: городской округ Казань|Город: Казань|28.05.2018|

Оставить комментарий