Развитие несырьевого экспорта за пределы таможенного союза подразумевает высочайшие затраты на транспорт. Создание единого логистического центра с отдельной таможенной зоной может повысить конкурентноспособность Татарстанских предприятий путём комбинации грузов высокой и низкой плотности. Если в одном грузовике едет фанера и утеплитель, железо и ППУ, каучук и бумажные салфетки, то суммарная экономия будет значительной. Мы находимся за тысячи километров от границ РФ, поэтому развитие экспорта упирается в транспорт. Не следует надеятся на экспорт нефти и нефтепродуктов в 2030/2040 годах. Европейские экологические нормы к этому времени изменятся настолько сильно, что татарстанская нефть не сможет быть продана с прибылью. Решение проблем логистики позволит сделать рывок и привлёчь соседние регионы, став крупнейшим экспортёром продукции бытового и промышленного назначения. Татарстанские предприятия делают продукты высочайшего качества, уменьшите нагрузку на транспортную наценку в единице продукции — и спрос будет постоянным.
Оставить комментарий