В связи с глобализаций, действием ряда установленных правил, проявлением необъективных инструментов манипулирования, доминирования на мировом рынке Российская Федерация сталкивается с вызовами, которые вовлекают ее в гонку по целому ряду сфер деятельности. При этом, глобально, в сфере новых технологий, отставание значительно, хороших перспектив не прогнозируется т.к. нет фундаментальных основ (нет базы, институтов, нет (очень мало) продвинутых молодых ученных, нет условий, нет целеполагания и т.д.)
Начинать надо с детей! Исторически сложившиеся институты дошкольного и школьного образования не успевают за изменениями внешней среды, готовят умы, настрой завтрашних специалистов ко вчерашнему дню. Проактивное детское образование — это проект по глобальному изменению подхода к образованию детей, это изучение наиболее эффективных, продвинутых методов и технологий России, мира начать с Жохова, Песталоцци, Щетинина, школа Ягодкина, Финское образование) и т.д., это создание отдельных экспериментальных полноценных кластеров с новыми технологиями детского образования, максимальная поддержка образовательных кружков в каждом городе, масштабирование и тиражирование всех развивающих практик, мониторинг результатов, тесная связь с родителями и преподавателями, общее поле общения всех микро и макро образовательных групп, сообщества и коммуникации, основанные на принципах Окрытого Диалога Д.Шаменкова.
Цель 2050г — 90% молодых ученых России из Татарстана. Татарстан — бренд, кузница лучших школьников, лучших студентов, лучших молодых ученных. Это основа для следующего этапа — Создание высокотехнологичных собственных производств, не зависимых от ресурсов внешнего мира, самодостаточность (машиностроение, нано- био- ИТ- химия, аэрокосмические технологии и т.д.), как вариант хай тек города спутники по различным сферам.. типа Иннополиса.
Оставить комментарий