Инициатива предлагает образовательные, системные решения повышения качества и уровня жизни населения РТ на личностном и общественно-государственном уровне. Качество жизни, продукции (услуг) – это, прежде всего, культура качества личности. Предлагается инструмент формирования общечеловеческих ценностных ориентиров для реализации траектории качественной профессиональной и личной жизни человека с учетом общественных интересов многонационального, многоконфессионального социума. Личностный инструмент социализации, толерантности, духовно-нравственного и патриотичного самовоспитания, требует системы внешней поддержки. Предлагается система программ культивирования в обществе понимания качества личной и профессиональной жизни и культуры производства продукции (услуг) на всех уровнях.
1)Формирование культуры качества личности требует инструментов на личностном и внешнем уровнях. На личностном такой инструмент разработан в виде «Ежедневника качественной жизни», на основе которого может быть сформировано «Руководство по качеству жизни» личностью самим для самого себя с учетом общечеловеческих ценностей, индивидуальных различий и принадлежностей. Использование данного ежедневника формирует культуру качества личности, что является основой реализации СТРАТЕГИИ развития РТ до 2030 г. и формирования нового пространства качества РТ.
Качество жизни человека – это совокупность степени удовлетворенности человека самим собой, собственными жизненными характеристиками и степень удовлетворенности им его близких и общества в целом.
«Я твердо уверен, что люди поймут и начнут разрабатывать единую истинную и нужную науку, которая теперь в загоне – науку о том, как жить», – Толстой Л.Н. (Избранные дневники 1895-1910).
«Качество необходимо России: верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация; напряженный и добросовестный; выработанный первосортный продукт; высокий уровень жизни», – Ильин И.А. («Русский колокол».-1928 г. №4, С.3-7).
2)На внешнем (государственном и общественном) уровне необходимо развивать культуру качества личности, для чего необходимо формировать систему дополнительного образования для детей и взрослых, ликвидирующую безграмотность в сфере управления изменениями и проектом под названием «Жизнь». Культура качества личности – основа культуры производства продукции, предоставления услуг, качества и уровня жизни населения РТ.
Ключевая роль системы образования в просвещении в области управления качеством. Требуется реализация проекта, сравнимого с масштабами ликвидации безграмотности населения согласно декрету Совнаркома «О ликвидации безграмотности в РСФСР» от 26 декабря 1919 года. Так как полумеры не будут результативны. Ликбез в данном случае – это обучение неподготовленной аудитории базовым понятиям управления качеством в производственной и личной сфере. Необходимо поддержка и мотивация к формированию систем управления качеством в организациях малого и среднего бизнеса, стимулирование и мотивация их к качеству производства продукции и предоставления услуг. Необходимо добровольное формирование системы управления качеством в каждом образовательном учреждении. Требуется разработка системы менеджмента качества общеобразовательных школ, для чего можно создать Республиканскую систему сертификации школьных систем менеджмента качества. Предлагается формирование постоянно действующего межведомственного координационного совета в области качества при правительстве РТ, рабочей группы по формированию и реализации комплексного межведомственного проекта «РТ – территория эффективного менеджмента», «РТ – территория высокого качества и уровня жизни, пространство нового качества, полюс роста российской и мировой экономики». Проекта, объединяющего и систематизирующего все наработки и проекты, реализуемые в настоящий момент в РТ в этой области.
Фундаментом данного проекта «Инициативы» служит Человек стремящийся стать лучше, что требует просвещения его в области Управления качеством на всех уровнях системы образования республики и в рамках системы дополнительного образования и внутрифирменной системы развития персонала организаций различных форм собственности, размеров и направлений деятельности.
Оставить комментарий