Среди стратегических проектов РФ есть проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Причем планируется ее продолжение до Екатеринбурга через Елабугу и Нефтекамск. Раз уже есть план строительства дороги — предложение ее включить в железнодорожное полукольцо Татарстана. С организацией пассажиро и грузопотока. Одна ветка — Казань-Елабуга, вторая Елабуга-Челны-Заинск-Альметьевск-Бугульма-Бавлы. С ответвлением вверх до Агрыза и Ижевска.
Так как в республике планируется организация двух точек притяжения бизнеса — Казань и Закамье, то такие ветки помогли бы организовать быстрое перемещение между точками деловой активности и быстрое и дешевое перемещение грузов.
Можно создать сеть пассажирских электричек с тремя направлениями Казань-Челны, Ижевск-Челны и Альметьевск-Челны. С прекрасной перспективой дальнейшего развития в сторону Москвы и Екатеринбурга. Причем строительство участка ВСМ Казань-Елабуга не обязательно привязывать в большому проекту строительства ВСМ.
Открываются прекрасные сценарии использования данной инфраструктуры:
1) быстрый пассажиропоток с Удмуртии и прилегающих территорий на электричках до Набережных Челнов (Елабуги) с пересадкой в сторону Москвы или Екатеринбурга или направляющихся в аэропорт Бегишево.
2) быстрый пассажиропоток с юга, юга-востока, Ульяновской области и прилегающих территорий на электричках до Набережных Челнов с пересадкой в сторону Москвы или Екатеринбурга, или направляющихся в аэропорт Бегишево.
3) район Елабуга-Набережные Челны-Нижнекамск превращается в полноценный транспортный хаб (ЖД, речной транспорт, аэропорт).
4) развитие и усиление роли аэропорта Бегишево в регионе.
Может звучит как проект Нью-Васюков, но все составляющие для этого уже есть, перспектива отличная.
Оставить комментарий